Городская трамвайная электростанция

Заметка

День 30. Городская трамвайная электростанция.

Наверное, все жители и гости Москвы гуляли по Патриаршему мосту и проезжали Большой Каменный мост. Но обращали ли вы внимание на электростанцию, расположенную между этими мостами и между Москвой рекой и Водоотводным каналом. Ее построили к 1907 году. И эта довольно крупная электростанция сохранилась до сих пор.
В 1899 году в Москве появился первый электрический трамвай. И в след за ним весь город стал покрываться трамвайными рельсами. Изначально трамваи обслуживались электростанцией, принадлежащей «Обществу электрического освещения 1886 года». Но городу потребовалось создать казённую электростанцию под трамвайные нужды. Выбор пал на это место по причине расположения близ воды, что позволяло легко доставлять топливо и использовать воду для охлаждения. А также близость к Театральной площади, на которую пала основная нагрузка трамвайной сети.
Внешне электростанция сохранилась за исключением четырех кирпичных труб, которые возвышались над городом, и красивой башенки с часами, похожей на Спасскую башню Кремля. Электростанция была построена раньше чем знаменитый Дом на набережной и кинотеатр «Ударник», так что была прекрасно видна от кремлевских стен.
Трамвай был основным транспортом Москвы до появления метро в 1935 году.
В наше время эта электростанция называется МГЭС-2 и принадлежит «Мосэнерго». Она обеспечивают теплом центральные районы столицы.

Обсудить На Facebook